Перестроением называется изменение полосы движения.
Среди автомобилистов перестроение является достаточно часто встречающимся маневром, так как это движение предшествует обгону и опережению, объезду, а также поворотам и разворотам.
В правилах дорожного движения говорится о том, что в процессе перестроения водителю следует уступить дорогу каким-либо транспортным средствам, которые движутся попутно без изменений направления движения. Также дополняется, что водитель должен уступить дорогу находящемуся справа транспортному средству, в том случае, если происходит одновременное перестроение транспортных средств, которые движутся попутно. Другими словами, преимущество при перестроении у того автомобиля, который находится справа, если это перестроение взаимное.
С одной стороны кажется, что все просто и понятно, но при этом основная часть ДТП, связанных со сменой полосы движения, происходит из-за слишком плотного транспортного потока.
Как должен вести себя водитель в таких ситуациях?
Водители с достаточным опытом предпочитают выполнять перестроение под острым углом на участке примерно в 50-60 метров, при этом одновременно подстраиваясь под скорость того потока, в который они въезжают. Благодаря этому обеспечивается безопасный переход авто из одного потока в другой.
Существует два способа перестроения под поток – с замедлением и ускорением.
Как правило, новички, желающие перестроиться, выбирают способ с замедлением. Для начала они ждут, когда в левом рядом ряду появится просвет и замедляют скорость. После того как просвет увиден и машина в него въехала, слышится характерный звук удара от автомобиля, идущего в этом ряду. По этой причине, перестраиваясь в левый ряд, рекомендуется разгоняться до скорости его потока. Благодаря этому попасть даже в самый небольшой зазор можно намного легче.
Отдельно стоит отметить вынужденное перестроение из-за препятствия, находящегося на вашей полосе. Для этого необходимо включить "поворотник" и ждать водителя, который пропустит вас.
Что касается пробок, то здесь немного другие правила, основанные, прежде всего, на человеческой психологии. Если человека, который пытается проехать лишь по своему желанию и усмотрению, могут не пропустить, то попросившего (включившего "поворотник") должны пропустить. Можно предварительно посмотреть на заднего водителя и получить его согласие – в этом случае он или кивнет, или замедлится, или остановится. Занимать желаемое место следует по диагонали, решительно, но без рывков.
Краеугольным камнем любого перестроения является так называемая «мертвая зона», которая одновременно способствует повышенному уровню аварийности, а также значительно упрощает действия тех, кто промышляет подставами.
Следует отметить, что правила перестроения на кольце точно такие же, как на прямой дороге. Кольцо является такой же дорогой с несколькими полосами, но с закруглением. Самая распространенная ошибка при движение по кольцу - это выезд с кольца с левого ряда. Согласно ПДД поворот направо разрешен только с крайней правой полосы. Поэтому выезд с кольца должен происходить только с крайней правой полосы, на которую необходимо заблаговременно перестроится.
Действия должны быть понятными и предсказуемыми, поэтому перед перестроением включается указатель поворота для оповещения других участников движения о вашем маневре. Указатель поворота может быть полезен также при перестроении в плотном потоке и пробке - если включить поворотник, то вежливый водитель в большинстве случаев пропустит такого же вежливого водителя.
Советы начинающему водителю - как правильно обгонять, какие меры необходимо предпринять для безопасности маневра.
Читать далее...
Советы начинающим водителям: как правильно перестраиваться, кому уступать дорогу при перестроении, перестроение в плотном потоке и пробке, перестроение на кольце.
Читать далее...Первые самостоятельные поездки без инструктора всегда сопровождаются некоторым страхом. Давайте попробуем в этом вопросе разобраться.
Читать далее...